Urbi et Gadirovi

«Оплата за проезд устанавливалась в 5 копеек с доплатой 2 копейки в случае пересадки. Скорость движения – 12 верст в час. Это не столько делало конку конкурентом извозчиков, сколько открывало перед тысячами горожан совершенно новые возможности передвижения по городу…

В 1893 году конка перешла в собственность к Бельгийскому акционерному сообществу, с которым был заключен договор, предусматривающий помимо всего прочего и гарантии удобства пассажиров. По ветке от вокзала до Конной площади вагоны двигались с интервалом 7 минут, по другим линиям ˜– до 10 минут. За опоздание собственником выплачивался штраф 3 рубля с каждого вагона.»

«Статус кво» — с познавательной заметкой об истории харьковского трамвая на конной тяге. Лошадок сменило электричество, но до Пятихаток рельсы так и не дотянули. Максимум, что планировалось — троллейбус.

Но подход какой! Опоздал вагон на остановку — владелец платит городу трёшку (в тех ценах). Пересел на другой маршрут — платишь менее половины стоимости проезда. А ведь и тогда, и сейчас — типа капитализм. Правда, в наши дни — с изрядным привкусом феодализма (см. е-декларации чиновников).

«Urbi et orbi» на латыни означает «городу и миру». «Gadirovi» — фамилия владельца пятихатских маршрутов в дательном падеже.

Реклама