По малому кольцу

«Малым кольцом» автор называет маршрут «Пятихатки — Сокольники — Павлово Поле — Алексеевка — Лозовеньковский проспект (окружная дорога) — Пятихатки». Его длина — чуть более 23 километров. В отличие от «большого кольца» — харьковской окружной (в своё время так и не достроенной — поэтому приходится заезжать в город в районе аэропорта). Длина второго маршрута — порядка 80 км.

«Замахиваться» на него около семи часов вечера было поздновато. А вот проехать «малое кольцо» дорожным велосипедом часа за полтора — вполне реально. Веломер (или, как его сейчас принято называть, велокомпьютер) отобразил среднюю скорость чуть более 17 км/ч. Это — с  остановками для фотографирования, скоростью менее 10 км/ч на подъёмах (ну, нет в «Украине» переключателя передач! 😉 ) и визитом в «Кулиничи» близ круга трамвая за мороженым.

Велодорожка до Сокольников очень популярна. Жаль, что пользуются ей бессистемно — гуляют с детскими колясками, стоят кучками в несколько человек прямо на пути, не следят за детьми, только начинающими осваивать экологичный двухколёсный транспорт, просто идут навстречу. А ширина полосы — всего полтора метра (вместе со встречной — три)!

Район Шестого квартала проскочил на скорости около 30 км/ч. Немного пожалел — надо было сфотографировать восемь цветочных клумб, появившихся у Мемориала жертвам тоталитаризма (польского мемориала). Ну, может, немного погодя. Клумбы — небольшие, окружность — примерно как колёсо грузовика. Цветы тёмно-красного цвета.

Впрочем, «Украину» можно «раскочегарить» и до 40 км/ч. Что и было сделано в районе «клуба рояля» 🙂 Но и это не предел — как-то на склоне по пути в Русскую Лозовую веломер 57 км/ч показывал.

А вот после поворота к «Биолеку» за Померчанским мостиком скорость поневоле пришлось сбрасывать — там подъём. Поэтому первое фото в сегодняшней подборке — пешеходная дорожка от велопути к шоссе, к «зебре» перехода на ул. Проскуры.

Дальше — не так интересно. Разве что дым в Алексеевской балке и стела (ситилайт) с люстрой, рекламирующая караоке с десяти вечера до пяти утра (а где ещё ужравшимся «щас спою» глотки подрать можно?) на подъезде к старому кругу троллейбусов. Ну, и новый круг троллейбусов, охватывающий круг трамваев в конце проспекта Победы.

Подходы к лесополосе в сторону пульмонологического санатория сейчас перекрыты электрической подстанцией 110 кВ «Победа» (начали строить в 2006) и новостроем. Хотя мэр, думающий о развитии города, продлил бы проспект через неширокие «отроги» Лесопарка и состыковал его с пятихатским. Но у «скучного лица», которому «никто денег не даст», сейчас иные заботы. На залог наскрести. Впрочем, депутатский общак славится своими размерами — отмажут.

Ну, и последнее из заинтересовавшего на маршруте — культовое строение на территории интерната для детей с проблемами слуха. Часовенка Агапита Печерского. Патриархат, полагаю, представлять не надо. Этого «добра» за 25 лет по Харькову навалили как … за баней.

Метят территорию. Как хищники. Тот же волк старается не оставлять свой кал на тропинке, а «подвесить» его на куст. Чтобы дожди не так быстро смыли да жуки-навозники не растащили.

Оскорбление верующих? Отнюдь. Ничего личного — просто бизнес. На искренней вере и необразованности. Такими проще управлять. С учётом всеобщего избирательного права — надёжное вложение.

Семь фото.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s