Тб50 «убил» А296

» — Вроде бы автобусов не будет вообще… А троллейбусов пока 7, чуть позже (по мере получения с завода) добавят до 10 в будни и 6-7 в выходные.
— Нафиг он вообще тогда нужен этот троллейбус если не будет автобусов ? Их вроде хотели ввести, чтобы разгрузить маршрут , а так толку то ?»

Дискуссия в местном чате о начале курсирования в посёлок троллейбусов с возможностью автономного хода от аккумуляторов завязалась ещё вчера. Вчера же жители Пятихаток заметили, что на остановках начали исчезать дорожные знаки 5.41.1 («Пункт остановки автобуса») с указанием 296-го автобусного маршрута.

И автобусы утром на линию не вышли. Один был замечен жителем дома Е5 около 6:20. И… всё. Троллейбусы следуют по маршруту с опозданием на 7 минут и более. В 7:10 одна из электромашин «проскочила» поворот с шоссе на «БАМ» и доехала до ул. Гаркуши, где и развернулась, опосля чего проследовала по проспекту между Собачьим Полем и бульваром Мира. Водитель, ехавший по улице Ак. Вальтера около 9:30, умудрился проскочить поворот на Ак. Синельникова и доехал до «Хазара» на В21 (интересно, как развернулся?)!

GPS-трекеры (местонахождение троллейбусов на маршруте) — XTMAP (автор программы — Akirich) и E-way. (Upd. Первый трекер отображает положение подвижного состава по факту, второй — с элементами прогнозирования). Тема на форуме сайта «Харьков транспортный» также активна.

Рейс 9:35 (по факту прибытия) с Академической задержали. Контролёры в салоне. Ушлая дамочка доказывала, что является инвалидом и предъявляла электронную карточку льготника. Оказалось, что не свою. E-ticket изъяли, пассажирам пришлось выслушивать истерику хитровыделанной особи женского пола.

Ближе к вечеру на сайте «Харьков транспортный», помимо интервального, появилось расписание движения по ряду остановок с указанием часов и минут отправления. Автору заметки также обещаны данные и с других промежуточных остановок. Ибо «бумажных» расписаний в пятом часу вечера на остановке «ХФТИ» не оказалось (только интервальное). Близ домов К13 и К21 (на «трассе») их не было вовсе.

Уже успели снять? Расписание на остановке напротив В11 сфотографировано. Планируется публикация расписания отдельной страницей на сайте, а также его сводный вариант в форматах *.jpg и *.pdf

Ближе к вечеру гневные отзывы в чате о работе троллейбусов сменились более благожелательными. Пятихатцы оценили быстроту перемещения электрических машин по посёлку, но выпуск на линию семи бортов в будни — всё-таки маловато. В лучшие годы на маршруте было десять (!) выпусков автобусов.

Любопытно, что на сайте горсовета новость о запуске нового маршрута появилась и… пропала (по ссылке выдаётся ошибка 404). Оказывается, официальный пуск состоится только 10 апреля. Небось, и Терехов из Турции успеет вернуться. Автобусы для маршрутов с небольшой загрузкой присматривает. Довольно интересные модели у мусульман делают

Штанги токоприёмников пока что опускают-поднимают вручную. Крайне неудобно, особенно под сегодняшним дождём. Пассажиры пока не заметили т.н. уловителей на контактной сети. Несколько первых недель похожая ситуация была на маршруте 48 по ул. Дружбы народов на Северной Салтовке.

Расстояние там небольшое и водителей это здорово напрягало. Да и человек на проезжей части — это опасно. Пусть даже хорошо знакомый с ПДД и физически здоровый. А непогода только ухудшает обзор.

На светодиодном табло в одном из салонов постоянно «бежала» строка «Наступна зупинка — «Харкiвський фiзико-технiчний iнститут». Независимо от местности. При рейсе от Госпрома в районе поворота на Сумскую около 15:50 одна из «штанг» сошла с провода контактной сети. Ну, это у «рогатых» — не редкость.

Также поступала информация о проблемах с самочувствием у водителя в районе Сокольников, но она требует проверки.

Очень много мнений, большая активность в пятихатском чате (ныне насчитывает 1057 участников), понятно одно. Пуск в посёлок экологически чистого общественного транспорта — дело нужное. А скорость движения сильно зависит от загрузки дорог и пассажиропотока.

Первые сутки существования Тб50 прошли не сильно спокойно, салон в отдельные часы был забит под завязку, но… Давайте подождём с неделю. Тогда можно будет делать какие-то выводы.

А Рафиг Гурбан-оглы Гадиров, владелец ООО «Нэмо Лтд», молча «смотал удочки». Без предупреждения об отмене 296-го автобусного маршрута (223-ий скончался тихой сапой год назад с введением карантина). Был бы «капитан» «Никто с ограниченной ответственностью» умнее — анонсировал бы рейс по окружной на Алексеевку. Но там сейчас — большой ремонт дорожного покрытия. И без него тошно, пробки…

С сайта убрана информация об обоих автобусных маршрутах, страница «Автобусы» теперь содержит информацию только о пригородных маршрутах, проходящих через Пятихатки или рядом с посёлком. Мартиролог «скончавшихся» маршрутов пополнили 223 и 296. Создана страница «Троллейбус».

Забавно, но все три маршрута троллейбусов «на батарейках» (48, 49 и 50) приписаны к трамвайному (!!!) депо. Если какие проблемы — стучитесь: КП «Салтовское трамвайное депо». Пр-т Тракторостроителей, 109. Харьков, 61129. E-mail: depo.saltovka*gmаil.cоm. Тел. (57) З65-I9-55.

Троллейбус «убил» автобус. «Video Killed The Radio Star». Затем Интернет «грохнул» видеозвезду (16+, привет YouTube!) Ну, и ему на смену что-то придёт. Матрица, например 😉

Четыре (пока) фото.

  1. В смысле «Лудшего»? Лежит на втором в ящике под землёй, разлагается. Почему обыденная работа нанятого (избранного) чиновника воспринимается как великое достижение? Вот 31 октября будет интересно и, увы, предсказуемо. Выборы между Нулевым и Вторым. При массовой инфантильности и внушаемости электората.

    Нравится

  2. Здравствуйте, пишу от имени автора того самого GPS-сервиса XTMAP, который подписали как Akirich. Насчет точности — отличие между изивеем и моим сервисом в том, что евей предсказывает дальнейшие движения, а мой сервис намеренно этого не делает, т.к. только так можно быстро отследить глюки передаваемые с GPS-трекеров (примеры ошибок: https://bit.ly/3dDdjlG https://bit.ly/2R7t5Ob). Ну и у меня даже приложение ставить не надо, есть бот в телеграме (@xtmapbot).

    Так как я наблюдал за пусками и 47, и 48, и 49 (первые два актуально — т.к. сам с Салтовки) — 50 запустили совсем плохо. Ловители на 48 и 49 есть и работают, а вот с 50 незадача.

    Во-первых, как я у себя уже писал (https://akirich-pcroom.livejournal.com/1187384.html) — нет контактной сети на повороте напротив памятника казаку Харьку. Дальше по трассе крупный подъем и штанги надо ставить, разряд батарей больше, чем на ровном участке.
    Во-вторых, недостаточно хорошо работает инспекция паркования на самой площади у корпуса Каразинки. 296 мог спокойно проехать в средних рядах, а троллейбусу там надо заряжаться — в итоге пока мы ехали вчера около половины шестого — водитель дважды снимал и ставил штанги на площади.
    В-третьих, хоть и формально маршрут обслуживается Салтовским депо — по факту возит третье троллейбусное депо на ХТЗ. Потому и появился «Богдан», работавший сначала на 48, а потом и на 2 маршруте. Жалобы лучше сразу направлять туда: 61007, ул. Свистуна, 2б, телефон 93-70-77, 94-75-05. Мобильные номера можно найти на стендах в двойке и в 40 троллейбусе, например.
    В-четвертых, с пуском сильно спешили, и почти на всех троллейбусах есть проблемы с батареями и опусканием\подьемом штанг. Последние быстро поднять нельзя, т.к. у м. Госпром и на остановке Лесопарк — нет ловителей. Не волнуйтесь, на 48 было приблизительно так же, прикатались — работает отлично. https://www.youtube.com/watch?v=-vPvTTkNsHE

    По впечатлениям пассажиров — небо и земля. Салтовка и Жихарь радовались, Пятихатки были недовольны:(

    Терехов и Водовозов в Харькове, т.к. в Харьков Палаце 7 апреля проводился инфраструктурный форум с их участием: https://mintrans.news/logistics/munitsipalna-infrastruktura-rozvitok-i-komfort-mist-tekstova-translyatsiya#wtf_1484753

    Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s