Конечная «Бухлохатки»?

Медиа-группа «Объектив» разродилась сегодня двумя зарисовками про троллейбус 50-го маршрута. «У мерії Харкова пообіцяли вивести додатковий транспорт до П’ятихаток, якщо тролейбусів не вистачатиме» (публикация от 16:23) и «У П’ятихатках офіційно відкрили новий тролейбусний рейс» (17:03). Ну, понятно — Терехов приезжал в субботу утром, два выходных дня при пятидневке, КЗоТ и всё такое. Хотя новости — штука ежедневная и круглосуточная.

Нет, даже три материала на тему «рогатого» электротранспорта! Но о третьем — ближе к концу заметки.

В первом сказано, что «Тролейбусний маршрут до П’ятихаток офіційно відкритий. Відтепер 8 “рогатих” курсують до селища від станції метро “Держпром”.»

Не восемь, а максимум семь. После шести часов вечера количество выпусков сократилось до пяти. Причины частично стали понятны из поселкового чата. Выборочно:

«13:37 [изменено] > О наболевшем.Не дотянув пару десятков метров до проводов, троллейбус умер на Проскуры 🙂
13:38 > Ну могли бы и подтолкнуть… 😉
13:44 [изменено] > Не поверите, но это тот же, что в субботу ‘потух» около Ромашки… В падлу ему штанги поднимать…
14:42 > Последний вчерашний троллейбус приехал в депо на Свистуна в полночь, предпоследний — в 23:40 [в это время в депо прибыл борт 2715, а 2718 (последний) поворачивал с Гагарина на Героев Сталинграда — Авт.] Первое депо на Благбазе убили ещё в 2007, а четвёртое на Северной-6 так и не родилось. Обе территории застраивают человейниками.
15:33 > В расписанием все равно они не дружат…
17:08 > Поэтому ловить надо по факту, ориентируясь на трекер. А вот молоточки на предмет разбить стекло в случае аварии из салонов уже исчезают…
19:19 > Подкину на вентилятор про троллейбус. Водила, отправляясь от Госпрома, предупредил, что до Пятихаток не доедет и бинго. Доехал до ромашки, а дальше пешком топайте. Время 19-15 люди идут пешком
19:32 > Значит, мне сегодня повезло! Просто подождала его 30 мин, но довёз до Пятихаток!
19:52 > Повезло, этого калеку тоже 30 минут ждали
19:52 [изменено] > Проезжала на машине наш троллейбус за столбами стоит на велодорожке, видны следы резкого разворота. Походу ехал в пятихатки и что-то с ним случилось, что завернуло через встречку на велодорожку…Может кто что знает?
19:54 > Батарея разярядилась, пытался развернуться, что бы тащить в город проще было, да не получилось. В общем, играл не угадал ни одной буквы
19:55 > Ясно, подумала что или авария или кто дорогу перебегал. Спасибо за инфу)
20:18 > третий отдыхает на спорткомплекса [приложено фото — Ред.]
20:19 > Вот блин, а я их так защищал и надеялся, что станет лучше… А становится только хуже… Хотя в 7утра и в 5 вечера проблем пока не было, спокойно добираюсь туда и обратно…
20:22 > Так он там с 18 отдыхает
20:23 > Значит второй
20:24 > Это ещё обрыва проводов на сумской не было
21:31 > Ааа… Так вот оно что! Спорт залы закрыли, появились 🚎. А я то думаю, чем мне зал заменить 😂
22:15 > А зимой как эти аккумуляторые батареи будут работать? Мы хоть вообще сможем уехать хоть куда-то?
Это просто вопрос, если что 😂 интересно
22:54 > Надо сначала узнать какие именно там батареи 🙂 батареи бывают разные, не только те что стоят в смартфонах и умирают на морозе 🙂
23:00 > «Свято место пусто не бывает». Думаю, что если и дальше так все будет в стиле лотереи «уеду или нет на работу», то появиться некий ЧП с газельками. Раньше ж выстреливали маршруты типа 111. Гадиров их давил в итоге. Пы.Сы. Есть маршрут Р.Лозовая-Дергачи. Идет через Пятихатки и М.Победа. (как альтернатива)правда ходит не часто….»

Ну, и в дополнение — продолжение дискуссии на форуме «Харьков транспортный»…

На восьмой секунде видео в кадр попадает табличка (дорожный знак 5.43.1 «Пункт остановки троллейбуса») с номером маршрута. Харкуши-стрит (остановка «Вулиця Гаркушi» «на трассе») отдыхает — конечная на «БАМе» по-английски названа «Piyatykhatky»!

Апостроф в английских словах, в отличие от русских, применяется (помните консервы и мягкие упаковки с изображением пожилого негра?) В украинском языке — тоже. Да и в русских словах в 1920…1950-ых годах им пользовались («XV с’езд ВКП(б)», «под’езд», «об’явление»). Как-то не прижился и был вытеснен твёрдым знаком (ер, «ъ»). Остался разве что в заимствованных именах-названиях и смешанных словах из нескольких языков («д’Артаньян, я отправлю тебе королевский указ e-mail’ом!» 🙂 )

Да, «i» — не украинское «и». «Пиятика» мовою — это гулянка со спиртным (пьянка) и собственно пьянство. Апостроф в «перелицовке» на британский манер был бы уместнее. А в середине 1970-ых на восточной обочине шоссе у поворота на старую асфальтовую дорогу в посёлок (в 1975 рядом с ней, между лесом и Собачьим Полем, появилась современная) стояла скромная белая табличка с надписью чёрными буквами.

Сверху — «ПЯТИХАТКИ», снизу — «PIATIKHATKI». Но она сохранилась разве что в памяти современников и, возможно, на старых фотографиях. Но калька-то названия была не с украинского, а с русского языка! Типа, для иностранцев, тогда посещавших ХФТИ.

Ну, и «GPS-датчики в наземном электротранспорте усовершенствуют и оснастят дополнительными функциями, в частности, установят кнопку аварийного вызова. Об этом сегодня, 12 апреля, сообщил директор КП «Горэлектротранссервис» Владислав Васенко во время выездного заседания постоянной комиссии по вопросам транспорта и связи Харьковского городского совета на предприятие.

По его словам, дополнительная функция позволит водителям, в случае необходимости, оперативно связываться с диспетчерами, представителями Национальной полиции и спасателями. Сейчас оборудование проходит тестирование.

«Кроме того, что датчик передает координаты и скорость подвижного состава, имеет функцию громкой связи. У водителя будет кнопка аварийного вызова, которая очень нужна в нештатных ситуациях», — отметил Владислав Васенко.»

С такой «регулярностью» движения «тревожной кнопкой» сразу следует оборудовать пятихатские троллейбусы. Ибо постоянно опаздывающие пассажиры могут быть очень разгневаны…

И — да, последний рейс из посёлка в будни, согласно расписанию, отправляется в 23:15. Сегодня борт 2718 умотал с конечной заметно раньше и в 23:29 уже проезжал по Сумской мимо ул. Данилевского. Кому верить — третьему троллейбусному депо, «Объективу», GPS-трекеру, Васенко, Терехову?

«Выборы-выборы…»©

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s